Вход в личный кабинет

Забыли пароль?
Зарегистрироваться?
Войти через госуслуги

Вверх



Красноярская краевая детская библиотека в рамках краевого проекта «Культурная столица Красноярья-2022» 28 сентября 2022 года провела зональный практико-ориентированный семинар «Массовая работа в детской библиотеке: перезагрузка» на базе Централизованной библиотечной системы г. Лесосибирска.

Основное тематическое направление семинара – традиционные и инновационные формы и приёмы массовой работы, гармонично сочетая которые можно привлечь детей к книге и чтению. Участниками семинара стали 36 специалистов муниципальных библиотек из шести территорий края.

Анна Олеговна Николаева, главный библиотекарь отдела обслуживания читателей-детей 11-16 лет Красноярской краевой детской библиотеки, рассказала о напольных, настольных литературных играх, опыте создания игр совместно с читателями библиотеки и отметила, что представленные технологии можно использовать для создания игр по любым произведениям и темам.

Заведующая Центральной детской библиотекой им. А. П. Чехова г. Лесосибирска Елена Николаевна Турат поделилась опытом проведения квестов различной тематики в библиотеке, рассказала о библиофишках, которые делают квест интересным современным детям, и показала некоторые из них. Участники семинара заинтересовались лентой времени, интерактивной книжной выставкой по истории изобретений и попробовали сложить пазл – квадрат Никитина.

Заведующая Детской библиотекой № 6 Лесосибирска Марина Николаевна Еськова рассказала о программной деятельности библиотеки, отметив важность научения читателей работе с текстами, а также о новой программе чтения, над которой она работает в настоящее время. Коллег заинтересовало, как Марина Николаевна определяет тему программы, её продолжительность, какова результативность, бывают ли сложности в ходе реализации.

О клубе семейного чтения «Антошка» рассказала библиотекарь Центральной детской библиотеки им. А. П. Чехова г. Лесосибирска Наталья Александровна Голубец. На встречах клуба дети получают новый опыт, а родители учатся правильно читать вслух, знакомятся с приёмами разговора со своим ребёнком о книгах. На каждой встрече обязательно отведено время для совместного творчества детей и родителей, что способствует укреплению внутрисемейных отношений, развитию мелкой моторики у детей и как следствие – речевому развитию.

На мастерской «Есть идея!» участники «искали идеи» для библиотечных событий в книгах, артефактах, придумывали легенду квеста.

При подведении итогов секции участники пришли к общему мнению: необходимо вести системную работу по формированию у читателей навыков осмысленного чтения, активизировать программную деятельность, при планировании библиотечных событий учитывать запрос читателей-детей и их родителей.

Ближайшие события