Вход в личный кабинет

Забыли пароль?
Зарегистрироваться?

Вверх



Как вернуть в библиотеку читателей

  1. Постоянно информировать население, читателей о мероприятиях библиотеки, использовать новости для создания инфоповода. С этой целью использовать все способы коммуникации: сайт, соц. сети, электронную рассылку или push-уведомления в мобильных приложениях, афиши. Для этих целей можно использовать экспресс-информацию типа «Книжные новинки», «Что новенького в библиотеке», пресс-релизы (не забудьте о дате составления документа) о текущих события библиотеки (например, сегодня библиотеку посетил 2-тысячный читатель) и пр.
  2. Постоянно анализировать поведение читателей от входа до выхода: какие читатели ходят (группы, статус, образование) и почему (какие темы, какая литература их интересует, выставки (темы, оформление), мероприятия, тепло, лучше, чем дома и т.д.). Важно! Не надо додумывать за читателей причину посещения ими библиотеки, спросите их напрямую и получите от них информацию.
  3. Предоставлять качественный сервис для читателей. Выражение «Театр начинается с вешалки» применимо и к библиотекам. Грубость персонала библиотеки способна перечеркнуть все работу коллектива. Проверьте персонал на «улыбчивость». Ключевые компоненты культуры сервиса: улыбка, приветствие, помощь читателю в выборе книжных и периодических изданий, чистота и безопасность, прощание с читателем и приглашение приходить снова. Любая дополнительная услуга – плюс к комфорту гостя.

    Приветливые сотрудники, толковая навигация, доступность информации, зонирование пространства мотивирует читателей на возвращение в библиотеку снова и снова.

  4. Предлагать новые форматы посещения библиотеки. Можно сделать посещение многослойным, чтобы представленную тему невозможно было раскрыть за один визит. Например, кроме посещения массового мероприятия по творчеству Н. В. Гоголя, оформить внутриполочные тематические выставки, где будут представлены темы: «Кухня во времена Н. В. Гоголя», «Юмор в творчестве Н. В. Гоголя», «Мистика в творчестве Н. В. Гоголя», квест или, например, занятия по тематическим абонементам, мастер-классы, литературные курсы и др.
  5. Взять за правило регулярно обновлять книжные выставки из расчета периода экспозиции одной выставки от 1,5 до 2 месяцев. Обновленная выставка – это дополнительный повод заявить о себе, привлечь в библиотеку читателей.
  6. Поощрять постоянных посетителей скидками или приглашениями на мероприятия. Это может быть возможность взять вне очереди книгу, пользующуюся большим спросом, журнал на дом, посещение мероприятия с ограниченным числом участников и т.д.

При подготовке материала использована статья: Ким Ю. «Каким образом вернуть к вам посетителя – рекомендации коллегам» // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2018. – № 12. – С. 96-98.

Как привлечь читателей с помощью городских квестов

Когда библиотека создает свой собственный городской квест, следует учитывать четыре параметра, которые объединяют аудиторию: локальные истории, мифы, знания, общие представления о будущем города ( ритмы, события, сезоны работ, решения для городских библиотек).

Алгоритм проведения квеста:

Шаг 1. Создайте сюжет квеста: это могут быть члены таинственного ордена, заключенные, которые готовятся к побегу, банковскими грабителями, искателями древних надписей и знаков. Можно подготовить квест специально для детей.

Пример города Нагатино: организация соревнований по активному краеведению –авторские квесты «История и современность», «Москва-река», «Влюблённые в Нагатино».

Шаг 2. Решите, какие задачи будет выполнять ваш квест. Краеведческие квест-туры, которые предлагают осмотреть город изнутри, а не только увидеть главные достопримечательности; непредсказуемые маршруты.

Примеры задач:

  • знакомство с городом, его интересными местами, жителями и т.п.,
  • улучшение навыков городского ориентирования,
  • сплочение жителей, улучшение отношений в коллективе,
  • развитие внимательности, наблюдательности, находчивости, логического мышления.

Шаг 3. Выберите организаторов и актеров. Во время квеста на пути участников по сценарию могут встречаться разные личности, литературные герои, волшебники. Хорошую поддержку здесь окажут профессиональные или самодеятельные актеры.

Материал подготовлен на основе статьи: Головин М. «Как привлечь читателей с помощью городских квестов // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2019. – № 2. – С. 24-27.

20 причин идти в библиотеку

  1. Не может быть хорошего образования без хорошей библиотеки.
  2. Библиотека обеспечивает преемственность с прошлым, обогащает настоящее и готовит нас к будущему.
  3. Помощь местной экономике.
  4. Библиотекарь является поставщиком услуг, без которых не может обойтись современное общество, является универсальной «поисковой машиной».
  5. Взаимовыгодное сотрудничество. Библиотеки оказывают помощь организациям, а они библиотекам.
  6. Библиотека помогает решать населению конкретные социальные проблемы.
  7. Библиотека предоставляет свободу и развивает таланты.
  8. Библиотека – это территория творчества.
  9. Библиотека – это дом радости и знаний.
  10. Библиотека – это место психологической разгрузки.
  11. Бесплатное пространство.
  12. Стабильность и доступность.
  13. Библиотекарь – это помощник.
  14. Разноплановые библиотекари.
  15. Место освоения новых навыков ремесла.
  16. Место встреч.
  17. Библиотека – это движущая сила позитивных перемен в обществе.
  18. Библиотека – это информационный рай.
  19. Организация пространства в библиотеке вызывает положительные эмоции.
  20. Библиотека делает человека лучше.

Миссия отечественной библиотеки заключается в том, что России нужны просвещенные, мыслящие, а значит, читающие люди, и роль библиотеки в общественно-культурной жизни города и села трудно переоценить.

Извлечение из статьи: Ермолаева И. Движущая сила перемен. Двадцать причин идти в библиотеку // Библиотечное дело. – 2019. – № 19 (325). – С. 8-9.