17 апреля в библиотеке состоялась творческая встреча с красноярским художником, книжным графиком Олегом Константиновичем Ампилоговым. Тему разговора герой обозначил как «Книга – моя жизнь», и это не случайно. Олег Константинович известен как человек, оформивший и проиллюстрировавший более 130 изданий. Большая красноярских часть книг из фондов краевой научной библиотеки была представлена на выставке, сопровождавшей мероприятие. Экспозицию дополнили материалы из личного архива художника: фотографии, документы, оригиналы иллюстраций, макеты изданий, альбомы.
Повествование Олега Константиновича строилось по следам творческой биографии. Самый ранний опыт иллюстрирования литературного произведения случился, когда ему довелось участвовать в издательском проекте «Жарки» (1968). Рисунки к стихам и рассказам сборника создали учащиеся Красноярской детской художественной школы им В. И. Сурикова, в числе которых был и 15-летний Олег Ампилогов. После окончания общеобразовательной и художественной школ начался непростой путь в профессию. Как отмечает Олег Константинович «чистым художником, то есть “станковистом”, я не хотел быть однозначно, виделось будущее искусства с каким-то прикладным замесом». Выбор пал на Московский полиграфический институт, который готовил художников книги (кафедра «Художественно-техническое оформление печатной продукции»).
Начало официальной карьере художника было положено в 1973 году выходом в свет повести Марка Ефетова «Валдайские колокольцы» в Красноярском книжном издательстве, с которым связана большая часть проектов Олега Константиновича. Здесь судьба свела его с Марком Живило, Виктором Бахтиным, Юрием Кирюшиным. Особенно продуктивной была работа с Виктором Владимировичем Бахтиным. Художник вспоминает: «…уникальный творческий тандем “А” и “Б” принес книжному издательству Красноярска самые выдающиеся достижения в сфере книгоиздания». Одной из самых значимых совместных работ стала «Красная книга Красноярского края», вышедшая в 1995 году.
Работы О. К. Ампилогова – книги самых разных направлений: от научно-исследовательских трудов до прикладной литературы. Многие были отмечены наградами. На встрече Олег Константинович рассказывал истории о том, как знакомые многим издания обретали свой облик. Вдохновение для оформления обложек и страниц часто навевал дух времени. В дизайне книг отражались любимые фильмы, портреты близких людей, впечатления от поездок и даже стремительно развивающиеся технологии. Постепенно в ампилоговском дизайне книги стало заметно и увлечение фотографией. Яркий пример – альбом с переплетом «влежку» 1986 года, посвященный Красноярску и красноярцам.
Переписка с авторами книг, общение с художественными редакторами, курьезы в типографии и многие другие детали раскрывают все стороны непростой творческой работы. Однако не смотря на всевозможные перипетии оформительской деятельности, Олег Константинович всегда следовал завету своего преподавателя: быть не как все.