6 апреля 2023 г., в преддверии Всемирного дня здоровья, в библиотеке прошла студенческая учебно-воспитательная конференция «Философия медицины» (из серии «Современность»). Мероприятие проведено Красноярским государственным медицинским университетом (КрасГМУ) совместно с Государственной универсальной научной библиотекой Красноярского края (ГУНБ). Всего в конференции приняли участие 129 человек, в том числе 17 старшеклассников.
Конференция проходила в два этапа: на первом – создание и оценка видеороликов защиты постерных докладов, на втором – выступления студентов 1-2 курса лечебного, педиатрического и факультетов КрасГМУ с устными докладами (10 докладов).
Жюри, в состав которого вошли сотрудники ГУНБ (Шереметова И.А., член организационного комитета конференции, председатель жюри и Совлук Е.В.), а также представители студсовета КрасГМУ (4 чел.), выступили с напутственными словами к участникам конференции, задавали вопросы докладчикам, делали замечания по содержанию, презентации, составу использованной литературы. По результатам работы жюри определили призовые места:
3-е место: Береснева Ольга с докладом «Глобальный человейник и медикализация общества»;
2-е место: Новикова Светлана с докладом «Философско-этический характер медицины: традиции и инновации в культуре общения врача и пациента»;
1-е место: Солодовникова Ольга с докладом «Диалектика и метафизика как два проекта и картины мира науки и медицины»;
1-е место: Раджабова Шумсултан с докладом «Пандемии общества: прошлое, настоящее, будущее».
На книжной выставке «Философия медицины» участники конференции познакомились с работами ученых и философов о медицине, публицистическими произведениями о предназначении врача, становлении специалиста-медика, трудовых буднях медицинских работников. Отдельного внимания заслужили разделы «Пандемии общества» с книгами по истории различных инфекционных и вирусных заболеваний, а также «Медицина XXI века» с литературой по актуальным темам: телемедицина, искусственный интеллект, биомедицинская инженерия и др.
Конференция позволила не только лучше усвоить учебный материал по дисциплинам «Философия» и «Биоэтика», но также выявить способности и дарования обучающихся, сформировать этические представления о деятельности врача, создать творческую площадку для общения студента и наставника в условиях поликультурного мира.