Наверное, каждый библиотекарь, разрабатывающий мероприятие, равно как и учитель литературы, готовящий нестандартный урок, сталкивается с одной проблемой – как по-новому, интересно и оригинально преподнести зачитанное до дыр десятками поколений школьников классическое произведение. Ведь все в нем, вроде бы, хрестоматийно вдоль и поперек – от известных героев до традиционных истин, взять хотя бы одно из самых цитируемых – «Капитанскую дочку».
Если спросить наших родителей, бабушек и дедушек, что они вынесли из этой повести, все непременно припомнят пресловутый «заячий тулупчик», дуэль честного Гринева с мерзавцем Швабриным и уж конечно с гордостью процитируют самый известный в русской литературе эпиграф: «Береги честь смолоду»! Старо, как мир…. Но ведь классика на то и классика, что не терпит банального подхода. И если взглянуть на пушкинскую повесть взглядом не замутненным и не замыленным, а диалог с детьми повести, используя игровые формы – проявятся поразительные тайны пушкинского текста. Вся его глубина и актуальность откроется сама собой подобно ларцу с чудесными дарами. Мы сможем постичь и трансформацию характера героя, попавшего в нестандартные обстоятельства, и бесконечную мудрость народных изречений, и тайну двойственности, заложенной в человеческой природе. Отчего одна и та же личность в одной ситуации демонстрирует великодушие и благородство, а в другой – жестокость и деспотизм?
Чтобы понять пушкинскую повесть глубже и оживить события «старины глубокой», сотрудники отдела периодических изданий организовали и провели с учащимися 7-го класса одной из гимназий Красноярска литературную игру, используя форму командного соревнования.
Игра состояла из пяти раундов и включала:
1. Блиц-турнир;
2. Игру-лотерею по пословицам и поговоркам;
3. Игру «Создай комикс из иллюстраций к повести»;
4. «Прямой эфир» с героями «Капитанской дочки»;
5. Игру «Создай портрет героя».