Маргарита Хемлин впервые заявила о себе как писатель в 2005 году, когда в журнале «Знамя» появился цикл ее рассказов «Прощание еврейки». К своему дебюту она шла долго: сначала был литературный институт и семинар поэзии под руководством Льва Озерова, затем – театральная критика и работа на телевидении.
В 2007 году автор была удостоена ежегодной премии журнала «Знамя» за повести «Про Берту» и «Про Иосифа». В 2008-м году сборник рассказов «Живая очередь» вошел в короткий список литературной премии «Большая книга». В 2010-м Маргарита Хемлин попала в финал «Русского Букера» с романом «Клоцвог», а в 2013-м – в финал «Русского Букера» с «Дознавателем».
Маргарита Михайловна лёгкой походкой вошла в зал, держа в руках маленький чемоданчик. Поприветствовала всех собравшихся. И тут началось волшебство… Из чемоданчика она стала доставать разные вещи и предметы, которые бережно собирает и хранит. Здесь и флакончик с духами «Красная Москва» и самотканая наволочка, и старинные платки и платочки, и детские ботиночки советских времён и много, много всего. Каждую вещь можно было потрогать, понюхать и даже примерить. Для людей старшего возраста эта была замечательная возможность вернуться в прошлое, в своё детство. Молодёжь знакомилась с историей. «Вещи имеют свою судьбу», – говорили в древности. И в самом деле, есть на свете много вещей, переживших удивительные приключения, каких нарочно не выдумаешь. Но ведь судьба вещи всегда в руках людей, а люди творят историю.
Каждая вещь, показанная на встрече, тем или иным образом, попала в повествование произведений автора. Вот таким интересным способом Маргарита Хемлин рассказывала и о своём творчестве и о своей жизни, о жизни героев своих книг и о нашей с вами истории.